В 2009 году свет увидел довольно любопытный гибрид ролевой игры и шутера – Borderlands,
который несмотря на все свои недостатки оказался довольно любопытным и
интересным проектом как с точки зрения геймплея, так и со всех
остальных. Правило жанров подсказывает нам, что попытка смешать RPG, шутер, гонку, красочную и атмосферную вселенную и элементы квеста в одной игре зачастую проваливаются, однако у компании Gearbox
все получилось на славу, и все элементы, в принципе, работают исправно.
Попробуем разобраться, что же такого было в игре, благодаря чему она
притягивала в себя игроков.
Прежде всего, конечно же, в игре запоминалась отличная
атмосфера игры. Действие игры происходит на далекой Пандоре – планете,
куда прибыли люди-колонисты в поисках инопланетных технологий, и в итоге
оставшиеся лишь с легендами об инопланетном Убежище, где этих
технологий пруд пруди. Вся планета живет идеей найти это Убежище, и
только благодаря нему на планете есть довольно развитая оружейная
продажа, а так же традиционная грызня нескольких крупных корпораций.
Посему на планете царит атмосфера безысходности – год на Пандоре равен
28 годам на Земле, и примерно 21 год на этой земле хозяйничают злые
твари, а в остальное время вылезают и бандиты. Приятного, в общем, мало.
Вы – один из четверых наемников, который прибыл на
планету в поисках этого самого Убежища, которого в самом начале чуть ли
не вербуют в ряды какой-то организации, название которой скрыто до
самого конца игры. Ваша задача проста как все банальное – найти Убежище,
и распечатать его. Учитывая то, что Убежище можно открыть раз в 200
лет, наемникам еще очень сильно повезло с тем, что они вовремя прибыли
на Пандору. В итоге вам с вашими друзьями приходится пройти сквозь
огонь, воду и мусорные кучи ради того, чтобы найти и разгадать загадку
Эриданского бункера. Вся соль в финале игры – вы ее прочувствуете, и эта
концовка вас не разочарует. Или разочарует – у каждого свой подход к
вопросу.
Вообще, персонажи в игре довольно колоритные, даже если
отбросить в сторону четверку главных героев. Пожалуй, единственный
автомеханик Западного берега Пандоры, Скутер – раздолбай которых свет
раньше не видывал, крупнейший торговец оружием Маркус подрабатывает
водителем автобуса, Патриция Танисс, археолог Пандоры, страдает явным
расстройством психики и катается на дельфине в местном мусорном море.
Свою лепту в череду забавных персонажей вносят роботы-Клэптрапы, в
русской локализации прозванные «Трепо». Роботы настолько умилительные, что можно полчаса сидеть в главном меню и изучать все его ужимки – не надоест.
Геймплей довольно прост – шатаемся по локациям, выполняем
квесты, убиваем противников и выбиваем из них оружие, коих видов на
Пандоре около полумиллиарда. Вот только подача немного нетипичная для
шутера – вы растете в уровнях, у вас улучшаются навыки, и вы с каждым
убийством овладеваете своим оружием все лучше и лучше. Причем все оружие
подстроено под каких-то персонажей – скажем, солдату Роланду положено
таскать с собой автомат и дробовик, сирене Лилит – пистолет-пулемет и
револьвер, Мордекаю – снайперскую винтовку с пистолетом, ну а
непревзойденный Кирпич таскает с собой собственные пудовые кулаки и
ракетницы. Конечно, можно даже Кирпичу выдать пистолет, и навык
владениями будет улучшаться – да вот только умений, связанных с этим
оружием, у него нет. Вот от того и пляшем.
В самой игре пятьдесят уровней, а с DLC–
шестьдесят девять. Загружаемые дополнения вообще довольно
разнообразные, и сильно меняют механику игры. Например, в первом
дополнении, «Остров зомби доктора Неда», вам приходится
отбиваться от – правильно! – живых мертвецов, которых насоздавал
зловещий доктор Нед. Дабы пройти это дополнение вам нужно просто убить
Неда, но не стоит забывать и о забавных побочных заданиях, и о немного
нудной, но забавной и кровожадной охоте на мозги зомби, которыми надо
кормить… другого зомби. Такой вот тут юмор – черный, и зачастую довольно
мрачный. Зато скучать не приходится.
Второе дополнение – «Бунт Сумасшедшей Мокси»,
которое рассказывает о самой яркой женщине Пандоры – Мокси, которая
ищет себе четвертого мужа, ради чего устраивает соревнования-турниры.
Четверке героев предстоит поучаствовать в состязании ради новых
достижений, оружия и особых улучшений, которые дают бонусные навыки.
Само по себе дополнение маленькое и добавляет только одну локацию
(«Купол Мокси»), однако недооценивать его сложно – Мокси и ее купол
становятся важной частью следующего дополнения, «Секретная оружейная генерала Нокса».
Третье дополнение, пожалуй, одно из лучших DLC к
игре. Во-первых, поднимается планка максимального уровня, во-вторых –
открывается новая большая зона с городом в центре, в третьих – это
дополнение лидирует по количеству злых и кровожадных боссов на
квадратный километр. Кроме истории о том, как четверка приключенцев по
наводке Афины, девушки из Алого Копья, разносит в пух и прах армию
вторжения компании «Атлас», а заодно генерала Нокса и его оружейную, в
дополнении присутствует, пожалуй, самый странный босс всей игры,
которого зовут Кроумеракс Непобедимый. Это огромное нечто становится
доступным для посещения после первого прохождения дополнения, и является
источником головных бед для всей группы игроков – тварь всегда старше
игроков на четыре уровня, наносит чудовищный урон, но зато оставляет
после своей смерти просто вагоны крутых пушек. Одновременно любимый и
самый ненавидимый босс всего игрового коммьюнити – из-за своей
имбалансовости.
Четвертое и последнее дополнение является самым забавным и к тому же завершающим сюжет игры. «Робо-революция»
преподносит историю войны Клэптрапов под началом Межпланетного
Ниндзя-Убийцы Клэптрапа, который был послан убить четверых
путешественников. Помимо завершения сюжетной линии это дополнение
отвечает на многие вопросы игроков, которые скопились у них по мере
прохождения сюжетной линии и предыдущих DLC, при этом не стесняясь использовать знакомые приемы и уже знакомых боссов в немного новом облике. Что и говорить, это дополнение является прекрасным финалом всей эпопеи, хотя и не является мостиком к грядущей второй части.
И, кстати говоря, это плохо. Вторая часть пока что никак не связана с первой частью, кроме сеттинга, графики в cell-shading-стилистике,
и места действия. Да, конечно, информации о второй части сейчас мало и
вся она в основном обрывочная и на уровне слухов, но мы надеемся на то,
что из нее выйдет достойный преемник оригинальной Borderlands–
игры красочной, нахальной и настолько задорной, что пройти мимо нее
довольно сложно. Первая часть настолько затягивала, что бывало,
заглянешь посмотреть, кого же там расстреливают друзья втроем из
странных гротескных пушек, так и присоединяешься к ним четвертым.
Правда, этому не надо сопротивляться – ведь вместе всегда веселее,
верно?